Психолого - педагогическое сопровождение (просмотреть)интернет-консультация психолога
Для консультирования детей, подростков и их родителей по интересующим вопросам с целью оказания своевременной психологической и иной помощи действует психологическая служба. Необходимую консультативную помощь можно получить по адресу электронной почты:
ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУТ! |
||||||||
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей
В Краснодарском крае действует горячая линия экстренной психологической помощи детям, подросткам и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Квалифицированные специалисты помогут найти решение в экстренной ситуации.
|
||||||||
Психолого-педагогическое сопровождениеПсихолого-педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения. Основной целью процесса психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном учреждении является создание эмоционально комфортных условий для обучения, контроль за психологическим здоровьем обучающегося, помощь в преодолении возникающих проблем в обучении и межличностных отношений у ребенка с ОВЗ.
Процесс сопровождения основан на ряде следующих принципов: 1. Гуманизация – предполагает, веру в способности детей. 2. Системный подход – основан, прежде всего, на идее понимания человека как целостной системы. 3. Комплексный подход к сопровождению развития ребенка. 4.Учет его индивидуальных и возрастных характеристик, предполагающий формы, способы, содержание, сопровождения, соответствующие имеющимся возможностям ребенка, темпам его развития. 5. Непрерывность сопровождения ребенка в образовательном процессе, а именно, преемственность и последовательность сопровождения. Психолого-педагогическое сопровождение содержит в себе решение следующих задач: 1. Профилактика возникновения проблем развития у детей. 2. Поддержка (содействие) ребенка в решении значимых для него задач развития: социализации, обучения, преодоление учебных трудностей, проблем с выбором образовательного и профессионального маршрута, затруднение эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений с другими детьми, учителями, родителями. 3. Психологическое выполнение адаптированных образовательных программ. 4.Формирование психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) всех участников образовательного процесса. Психолого-педагогическое работа ведется в 6 направлениях: Психологическое просвещение и профилактика – формирование у педагогов, обучающихся, родителей потребностей в психологических знаниях, система мероприятий, направленных на содействие в создании условий для предупреждения возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии; Психологическая диагностика – получение своевременной информации, необходимой для оказания психологической помощи, выявление возможностей, интересов, способностей, склонностей; Развивающая и психокоррекционная работа – активное взаимодействие педагога-психолога с детьми , групповые и индивидуальные занятия 1 раз в неделю; Психологическое консультирование – консультирование родителей и педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания детей; Профориентационная работа – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание условий, помогающих обучающимся в профессиональном самоопределении. Аналитико-эксперьная деятельность - анализ деятельности; анализ научной и практической литературы для подбора инструментария; разработки развивающих и коррекционных программ; участие в научно-практических конференциях и семинарах; посещение совещаний, методических объединений, знакомство с методической литературой и новинками в области психологии и педагогики, подготовка бланков, наглядного материала; создание картотеки практического материала. Циклы психолого-педагогического сопровождения в школе- интернате: 1. Поступление обучающихся в первый класс. 2. Процесс адаптации в начальном звене школы. 3. Переход в среднее звено (рубежная диагностика). 4. Адаптация в среднем звене. 5. Подростковый кризис. 6. Профориентация. 7. Подготовка к ГИА (работа с выпускниками)
Развивающая и психокоррекционная работа направлена на: 1. Развитие познавательных качеств обучающихся с учетом их перспективного развития и потенциальных возможностей ориентирована на снятие эмоционального и мышечного напряжения, формирование благоприятной учебной мотивации. Содержание деятельности:
2. Развитие и формирование личностной сферы детей и эмоционально-волевых характеристик. Содержание деятельности:
В системе используются элементы методик развивавшей работы: игротерапия, арт-терпия, методы релаксаций, песочная терапия, психогимнастика, телесно-ориентированная терапия, имитационные игры и т.д. Действующая система в учреждении включает в себя следующие направления: организационные, совершенствование уровня социальной реабилитации, обеспечение разноуровневого, вариативного обучения и воспитания ребёнка-инвалида, реализация принципа интегрированного обучения, содействие в преодолении информационного барьера, психолого-педагогическая работа, профилактическая работа по сохранению здоровья.
|
||||||||
Информация для родителей
Буклет - Дети учатся жить у взрослых (просмотреть) Буклет -Профориентационная деятельность (просмотреть) Буклет - Психолого-педагогическая характеристика детей с дефицитарным развитием (просмотреть) Возрастные особенности развития человека (просмотреть) Информационно-просветительской поддержки родителей, воспитывающих детей с нарушением слуха (просмотреть) Консультация для родителей - Из истории дошкольного воспитания детей с нарушением слуха в семье (просмотреть) Консультация по профориетации «Будущее ваших детей» (просмотреть) Организация речевой среды для детей с нарушением слуха (просмотреть) Памятка по суицидальному поведению детей и подростков (просмотреть) Психическое развитие детей с нарушенным слухом в особых условиях восприятия внешнего мира и взаимодействия с ним (просмотреть) Что нужно знать родителям в период адаптации первоклассников (просмотреть) Рекомендации родителям слабослышащего ребёнка (просмотреть)
|
||||||||
Информация для обучающихсяБезопасное поведение в экстремальных ситуациях (просмотреть) Зачем нужны государственные экзамены (просмотреть) Права и Обязанности Человека (просмотреть) Правовое обеспечение вопроса - Можно снимать видео и записывать других людей (просмотреть) Профориентация - Хочу, Могу, Надо (просмотреть) Умей сказать - НЕТ (просмотреть)
НОВОСТИС 18 по 22 ноября 2024 г. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России объявил проведение в образовательных организациях традиционной осенней «Недели психологии». В нашей школе проводился цикл мероприятий в рамках традиционной «Недели психологии». Все участники образовательного процесса имели возможность принять участие по желанию оказаться там, где хотелось бы быть в соответствии с планом учреждения. Психологи учреждения определили следующие тематические направления «Недели психологии»: * развитие навыков жизнестойкости, навыков анализа актуального эмоционального состояния; актуализация личностных ресурсов; * совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций, закрепление навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия; * формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации, повышение ценностно-ориентационного единства детских коллективов. Благодарим всех обучающихся, педагогов и родителей за активное участие в мероприятиях!
Памятки
|
Согласно плану работы по "Формированию жизнестойкости обучающихся с нарушением слуха" проводиться мониторинг психоэмоционального состояния обучающихся с помощью АПК "Истоки здоровья Valeometer":
- октябрь- 1 этап
- апрель - 2 этап