|
|
|
Педагог-психолог (1-5 классы) |
Николаенко Алена Дмитриевна |
|
Адрес электронной почты |
Alena.nikolaenko.16@bk.ru |
|
Педагог-психолог (5-12 классы) |
Угольская Жанна Евгеньевна |
|
Адрес электронной почты |
Zhanna.ugoiskaya@mail.ru |
ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУТ!
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей

В Краснодарском крае действует горячая линия экстренной психологической помощи детям, подросткам и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Квалифицированные специалисты помогут найти решение в экстренной ситуации.
Психолого-педагогическое сопровождение
Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения.
Основной целью процесса психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном учреждении является создание эмоционально комфортных условий для обучения, контроль за психологическим здоровьем обучающегося, помощь в преодолении возникающих проблем в обучении и межличностных отношений у ребенка с ОВЗ.
Процесс сопровождения основан на ряде следующих принципов:
1. Гуманизация – предполагает, веру в способности детей.
2. Системный подход – основан, прежде всего, на идее понимания человека как целостной системы.
3. Комплексный подход к сопровождению развития ребенка.
4.Учет его индивидуальных и возрастных характеристик, предполагающий формы, способы, содержание, сопровождения, соответствующие имеющимся возможностям ребенка, темпам его развития.
5. Непрерывность сопровождения ребенка в образовательном процессе, а именно, преемственность и последовательность сопровождения.
Психолого-педагогическое сопровождение содержит в себе решение следующих задач:
1. Профилактика возникновения проблем развития у детей.
2. Поддержка (содействие) ребенка в решении значимых для него задач развития: социализации, обучения, преодоление учебных трудностей, проблем с выбором образовательного и профессионального маршрута, затруднение эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений с другими детьми, учителями, родителями.
3. Психологическое выполнение адаптированных образовательных программ.
4.Формирование психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) всех участников образовательного процесса.
Психолого-педагогическое работа ведется в 6 направлениях:
Психологическое просвещение и профилактика – формирование у педагогов, обучающихся, родителей потребностей в психологических знаниях, система мероприятий, направленных на содействие в создании условий для предупреждения возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии;
Психологическая диагностика – получение своевременной информации, необходимой для оказания психологической помощи, выявление возможностей, интересов, способностей, склонностей;
Развивающая и психокоррекционная работа – активное взаимодействие педагога-психолога с детьми , групповые и индивидуальные занятия 1 раз в неделю;
Психологическое консультирование – консультирование родителей и педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания детей;
Профориентационная работа – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание условий, помогающих обучающимся в профессиональном самоопределении.
Аналитико-эксперьная деятельность - анализ деятельности; анализ научной и практической литературы для подбора инструментария; разработки развивающих и коррекционных программ; участие в научно-практических конференциях и семинарах; посещение совещаний, методических объединений, знакомство с методической литературой и новинками в области психологии и педагогики, подготовка бланков, наглядного материала; создание картотеки практического материала.
Циклы психолого-педагогического сопровождения в школе- интернате:
1. Поступление обучающихся в первый класс.
2. Процесс адаптации в начальном звене школы.
3. Переход в среднее звено (рубежная диагностика).
4. Адаптация в среднем звене.
5. Подростковый кризис.
6. Профориентация.
7. Подготовка к ГИА (работа с выпускниками)
Развивающая и психокоррекционная работа направлена на:
1. Развитие познавательных качеств обучающихся с учетом их перспективного развития и потенциальных возможностей ориентирована на снятие эмоционального и мышечного напряжения, формирование благоприятной учебной мотивации.
Содержание деятельности:
- улучшение различных характеристик произвольного внимания: объема, устойчивости, распределения и переключения;
- формирование зрительной и слуховой памяти;
- образование логического мышления, интеллектуальных операций: сравнения, анализа, синтеза, навык проводить обобщение, определять закономерности, производить классификацию по заданному или найденному признаку;
- способность (навык) формулировать свои суждения, умозаключения, доказательства;
- увеличение общего кругозора;
- создание позитивного отношения к школе, к учебе.
2. Развитие и формирование личностной сферы детей и эмоционально-волевых характеристик.
Содержание деятельности:
- формирование навыка называть, обозначать свои чувства, а также, различать их по уровню интенсивности переживания;
- способность к формированию умения контролировать свои эмоциями, осознавая и принимая их;
- образование чувства эмпатии и сопереживания, навык распознавать и адекватно реагировать на эмоциональные состояния другого человека;
- корректировка трудностей в эмоционально-волевой сфер;
- развитее навыков положительного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми;
- образование личностных черт, необходимых для продуктивных взаимоотношений с окружающими;
- формирование способности и навыков конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
- создание и поддержка благоприятного эмоционально-психологического климата, сближение и развитие детского коллектива;
- использование на занятиях игр и упражнений на регуляцию психофизиологического состояния, снятие нервно-психического напряжения, обучение дыхательной гимнастике;
- включение и использование современных здоровьесберегающих технологий.
В системе используются элементы методик развивавшей работы: игротерапия, арт-терпия, методы релаксаций, песочная терапия, психогимнастика, телесно-ориентированная терапия, имитационные игры и т.д.
Действующая система в учреждении включает в себя следующие направления: организационные, совершенствование уровня социальной реабилитации, обеспечение разноуровневого, вариативного обучения и воспитания ребёнка-инвалида, реализация принципа интегрированного обучения, содействие в преодолении информационного барьера, психолого-педагогическая работа, профилактическая работа по сохранению здоровья.
Информация для родителей
Буклет - Дети учатся жить у взрослых (просмотреть)
Буклет -Профориентационная деятельность (просмотреть)
Буклет - Психолого-педагогическая характеристика детей с дефицитарным развитием (просмотреть)
Возрастные особенности развития человека (просмотреть)
Информационно-просветительской поддержки родителей, воспитывающих детей с нарушением слуха (просмотреть)
Консультация для родителей - Из истории дошкольного воспитания детей с нарушением слуха в семье (просмотреть)
Консультация по профориетации «Будущее ваших детей» (просмотреть)
Организация речевой среды для детей с нарушением слуха (просмотреть)
Памятка по суицидальному поведению детей и подростков (просмотреть)
Психическое развитие детей с нарушенным слухом в особых условиях восприятия внешнего мира и взаимодействия с ним (просмотреть)
Что нужно знать родителям в период адаптации первоклассников (просмотреть)
Рекомендации родителям слабослышащего ребёнка (просмотреть)

Информация для обучающихся
Безопасное поведение в экстремальных ситуациях (просмотреть)
Зачем нужны государственные экзамены (просмотреть)
Права и Обязанности Человека (просмотреть)
Правовое обеспечение вопроса - Можно снимать видео и записывать других людей (просмотреть)
Профориентация - Хочу, Могу, Надо (просмотреть)
Умей сказать - НЕТ (просмотреть)
НОВОСТИ
С 18 по 22 ноября 2024 г. Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России объявил проведение в образовательных организациях традиционной осенней «Недели психологии».
В нашей школе проводился цикл мероприятий в рамках традиционной «Недели психологии». Все участники образовательного процесса имели возможность принять участие по желанию оказаться там, где хотелось бы быть в соответствии с планом учреждения.
Психологи учреждения определили следующие тематические направления
«Недели психологии»:
* развитие навыков жизнестойкости, навыков анализа актуального эмоционального состояния; актуализация личностных ресурсов;
* совершенствование навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия, освоение навыков распознавания эмоций, закрепление навыков конструктивного разрешения конфликтной ситуации, повышение культуры общения и межличностного взаимодействия;
* формирование благоприятного социально-психологического климата образовательной организации, повышение ценностно-ориентационного единства детских коллективов.
Благодарим всех обучающихся, педагогов и родителей за активное участие в мероприятиях!



Памятки






Согласно плану работы по "Формированию жизнестойкости обучающихся с нарушением слуха" проводиться мониторинг психоэмоционального состояния обучающихся с помощью АПК "Истоки здоровья Valeometer":
- октябрь- 1 этап
- апрель - 2 этап


