Полезная информация
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение «Михайловский экономический колледж-интернат» объявляет набор студентов на 2025– 2026 учебный год |
|
О наборе обучающихся на обучение в 2024-2025 учебном году по адаптированным программам профессионального обучения |
(просмотреть) |
Жизненное самоопределение учащихся с нарушением слуха, их социальная адаптация и интеграция в разных формах трудовой и культурной жизни общества неразрывно связана с получением образования и выбором профессиональной деятельности, что позволяет добиться высокого уровня развития личности слабослышащего или глухого ребенка и включить его в экономическую, общественную и культурную жизнь общества. Жизнь в условиях рыночной экономики предъявляет к выпускникам с нарушением слуха очень жесткие требования. Это касается их общеобразовательной и профессиональной подготовки, умению адаптироваться к социальным условиям, налаживать производственные отношения.
Профессиональная ориентация – это не только выбор школьником профессии одной на всю жизнь, но и формирование у него готовности к профессиональному самоопределению, активизация внутренних ресурсов его личности с тем, чтобы, включаясь в профессиональную деятельность, человек мог в полной мере реализовывать себя в ней, исполнить свой статус человека общества.
Профориентация – это специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников. Основной целью профориентационной работы с неслышащими обучающимися является развитие у них активного отношения к себе, своим возможностям в связи с осознанием важности и необходимости самоопределения и активного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей.
Цель: формирование у неслышащих подростков готовности к осознанному выбору профессии и построению перспектив своего профессионального, жизненного и личностного развития.
Задачи:
- Познакомить учащихся с миром профессий и требованиями, предъявляемыми профессией к человеку, создавать мотивацию к осознанному выбору профессии.
- Формировать у учащихся адекватное понимание своих собственных психологических особенностей, способностей и возможностей.
- Учить соотносить собственные индивидуальные способности с ситуацией выбора профессии и требованиями выбираемой профессии; сопоставлять выбор с ситуацией на рынке труда.
- Учить оценивать возможности получения профессии и дальнейшего образования, анализировать перспективы, моделировать план профессионального развития (ближайший и перспективный).
- Формировать чувства ответственности за свои действия и решения.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе
1-5 классы |
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда; |
5-7 классы |
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; - развитие представления о собственных интересах и возможностях; - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики |
8-9 классы |
- Групповое и индивидуальное профконсультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; - Профессиональное самопознание. |
10-12 классы |
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности. |
Работа с обучающимися
![]() |
Рекомендации выпускникам "Выбор профессии" Памятка "Семь шагов к взвешенному решению" Перечень учебных заведений для выпускников с нарушением слуха |
Работа с родителями
![]() |
Словарь профессий
Интернет ресурсы
Каталог полезных интернет - ресурсов по профориентации
Методический кабинет профориентации" психолога-профконсультанта Галины Резапкиной | www.metodkabi.net.ru |
Раздел "Профориентация и трудоустройство" сайта Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова | www.msu.ru/work |
Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии | |
Персональный сайт психолога Юрия Тюшева "Профориентация для всех | |
Сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации "Академический" Юго-Западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован детям и подросткам, их родителям, а также специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой |
www.csta.mosuzedu.ru |
Официальный сайт Департамента труда и занятости г.Москвы. Содержит информацию, необходимую для содействия в трудоустройстве и подборе персонала |
www.labor.ru |
Сайт Информационно-аналитического центра (ИАЦ) Департамента образования г.Москвы |
www.lacedu.ru |
Портал профессионального образования Москвы. Адресован старшеклассникам и выпускникам школ |
www.profedu.ru |
Сайт "Время выбрать профессию" Московского психолого-социального института |
www.proftime.edu.ru |
Сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации "Гагаринский" Юго-Западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован специалистам образовательных учреждений, занимающихся профориентационной работой, подросткам и их родителям |
www.psykonvoy.ru |
Сайт Столичного центра профориентации "Разумный выбор". Адресован старшеклассникам, стоящим перед выбором профессии, и специалистам, работающим с подростками |
www.shkolniky.ru |
Сайт "Электронный музей профессий". Адресован прежде всего учащимся 8-11 классов |
www.profvibor.ru |
Сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации "Ясенево" Юго-западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой, детям и подросткам в возрасте от 10 до 18 лет и их родителям |
www.profcenter.mosuzedu.ru |
Общероссийская информационно-справочная система "Абитуриент". Предназначена для поступающих в вузы и школы России |
www.urc.ac.ru/abiturient/index.html |
городской портал профессиональной ориентации г.Москвы |
www.profcenter.educom.ru |
Сайт "Образование карьера". Информационно-справочный ресурс для выпускников школ и студентов |
www.start4you.ru |
Крупнейший образовательный сайт, который входит в структуру Издательского дома "Всё для Вас". Сайт адресован абитуриентам, студентам колледжей и вузов, классифицированных по различным признакам. |
www.ucheba.ru |
Вы можете смотреть профессии на видео, узнать больше об интересующей вас профессии, можете сразу же найти программы обучения, вузы, в которых вы сможете получить выбранную профессию. Если вам сложно определиться с профессией, нажмите кнопку "Помочь выбрать". Пройдите профориентационный тест и промоделируйте свое будущее. Вы можете моделировать ваше будущее в любой момент, находясь на любой странице сайта. На страницах сайта вы можете получить ответы на вопросы: какие профессии я могу получить в вузе, какие профессии я получу, выбрав эту специальность, какие профессии я смогу получить, закончив эту программу обучения, какие профессии мне подходят, где учиться, чтобы получить эту профессию, сколько зарабатывают профессионалы этой профессии, какие вакансии на рынке труда есть по этой профессии и т.д |
https://postupi.online/ |
Ссылка на страницу в ВК ФКПОУ "НТТИ" Минтруда России |
https://vk.com/nttinovoch |
Cсылка на страницу приёмной комиссии НТТИ Минтруда России |
https://vk.com/nttipriem |
Новости
В Центре опережающей профессиональной подготовки Краснодарского края состоялся профориентационный интенсив "Я в мире профессий", который провела профориентолог ЦОПП, кандидат психологических наук Е.В. Старкова. Обучающиеся 9 "А" класса в сопровождении социального педагога А.В. Вингерта с интересом прошли тестирование, раскрывающее способности и возможности к определенному виду деятельности. Основная задача встречи - помочь ребятам развить эмоциональное восприятие мира профессий, научиться самостоятельно планировать, анализировать и сформировать положительное отношение к труду.
Во время занятий ребята познакомились с различными профессиями и трудовыми навыками, работали с диагностическими и проективными методиками, формируя представление о своих личностных особенностях. Особый интерес вызвала игра "Профессии и действия", в которой дети продемонстрировали свои знания о профессиях.
Такие занятия очень важны для школьников с ОВЗ - они помогают к вступлению в самостоятельную жизнь, формируют наглядные представления и расширяют знания о различных профессиях, развивая положительное отношение и уважение к труду.
День открытых дверей
В рамках профориентационной работы прошла встреча обучающихся 9-10 классов с представителями из ФКПОУ Новочеркасского технологического техникума-интерната Минтруда России: Гореловым Вадимом Юрьевичем, заведующим профориентационным кабинетом и профотбором, преподавателем и Машкиной Юлией Сергеевной, преподавателем физкультуры ФКПОУ "НТТИ" Минтруда России. Они с огромным удовольствием рассказали о своём учреждении, где обучают ребят с ОВЗ. Очень подробно педагоги техникума сообщили обучающимся выпускных классов о специальностях, которые наши выпускники смогут получить, поступив в техникум. В интересной форме были представлены преимущества такого образования и меры социальной поддержки для детей с ОВЗ.
Профориентационная работа для школьников проводится постоянно, но такие встречи - прекрасная возможность всесторонне оценить профессиональный потенциал техникума, так же познакомиться с будущими педагогами.
Мы искренне благодарим ФКПОУ Новочеркасский технологический техникум-интернат Минтруда России за постоянное сотрудничество с нашей школой-интернатом. Многие наши выпускники успешно окончили техникум и работают по специальности в выбранной профессии.