25.04.2024 года в ГКОУ школе-интернате г. Краснодара в рамках работы ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования, каковым с 2016 года является школа-интернат, состоялся вебинар на тему: «Особенности организации профориентационной работы с детьми, имеющими нарушения слуха» на сервисе групповых онлайн-звонков по видео и аудио.
В вебинаре приняли участие 8 педагогов. Были рассмотрены вопросы:
№ п/п |
Тема доклада |
ФИО педагогического работника, должность |
1. |
Предпрофильная подготовка обучающихся с нарушением слуха в урочной деятельности в начальной школе. |
Ломакина Е.С. Учитель начальных классов |
2. |
Комплексные мероприятия по профориентационной работе с детьми с нарушением слуха. |
Маренникова Е.В. Учитель начальных классов |
3. |
Обучение трудовым навыкам младших школьников с ОВЗ как одна из задач социализации в обществе |
Шподарева И.С. Учитель начальных классов |
4. |
Взаимодействие классного руководителя и родителей в процессе профориентации. |
Ступченко Е.В. Учитель начальных классов |
5. |
Пути изучения и формирования профессиональных актёров и мотивов учащихся с нарушением слуха в старших классах на уроках литературы. |
Бжигакова Ф.Х. учитель русского языка и литературы |
6. |
Развитие интереса к миру профессий на уроках предметно-практической деятельности в начальной школе для детей с нарушением слуха. |
Королёва Т.Н. Учитель начальных классов |
7. |
Мы в профессии играем… или профориентация младших школьников |
Фоминова В.В. Учитель начальных классов. |
8. |
Элементы профориентационной работы с детьми, имеющими нарушения слуха, на уроках русского языка и литературы. |
Туманова И.А. Учитель русского языка и литературы |
Педагоги поделились опытом работы, подчеркнули важность профессиональной ориентации и профессионального самоопределения, как одной из главных задач социализации личности.
В данном вебинаре была отражена работа по профориентации в ГКОУ школе-интернате г. Краснодара, где обучаются ребята, имеющие нарушения слуха, ведь профессиональное самоопределение – это стержневая проблема в воспитании детей с нарушением слуха, так как у них, чаще, чем у других, возникают проблемы профессионального выбора.