Развитие речи
№ |
Темы с применениемэлектронных образовательных технологий |
сайты |
1 |
Как я провёл каникулы. Рассказ об отдыхе. |
|
2 |
Словари |
|
3 |
Деловые бумаги |
|
4 |
Составление анкеты по образцу |
|
5 |
Работа с рассказом о Суворове |
|
6 |
Работа над смысловым содержанием рассказа «Не называй свой адрес». |
|
7 |
Употребление в речи слов, обозначающих качество, способ действия в рассказе «Мои друзья». |
|
8 |
Описание своих личных впечатлений о своей семье. |
|
9 |
Работа над рассказом «Самое важное в человеке». |
|
10 |
Викторина о профессиях |
|
11 |
Видеофильм о рыбалке |
|
12 |
Работа над смысловым содержанием рассказа «Белая рубашка |
|
13 |
Кружки в школе |
|
14 |
Письмо президенту |
|
15 |
Видеопутешествие в картинную галерею |
|
16 |
Видеофильм «Русские былины». |
|
17 |
Рассказ «Штык». |
|
18. |
Шарады, кроссворды. |
|
18 |
Работа над рассказом «Злая фамилия». |
|
20 |
Составление описательного рассказа «О. черёмухе» |
|
21 |
Описание картины о весне. |
|
22. |
Видеофильм о природе |
|
23 |
Рассказ «Черемуха» |
|
24 |
Описание картины о весне. |
|
25 |
Составление рассказа с употреблением числительных об озере Байкал. |
|
26 |
Видео экскурсия в музей |
▼
|
27 |
Видеопутеществие в Тулу |
|
28 |
Видео фильм «Юрий Гагарин» |
|
29 |
Описание обычая на Руси, используя наречия |
|
30 |
Скоро лето.Обобщающий урок |
|
31 |
Употребление числительных в рассказе о птицах |
|
32 |
Работа с текстом «Что ты знаешь о животных?» |
|
33 |
Составление рассказа с помощью картинного плана |
инфоурок |
34 |
Работа с текстом «Числа в деловых бумагах». |
Чтение
№ |
Темы с применениемэлектронных образовательных технологий |
сайты |
1 |
Фольклор – коллективное устное народное творчество |
|
2 |
Сказка, как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые |
|
3 |
Иван–Царевич – победитель житейских невзгод. Животные – помощники. |
|
4 |
Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Т.Л.Сказочные формулы. Сравнение |
|
5 |
Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. |
|
6 |
Обучение устному сочинению «Мой любимый герой русской народной сказки». |
|
7 |
Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Т.Л. Летопись. (начальные представления) |
|
8 |
Ломоносов –ученый, поэт, художник, гражданин. |
|
9 |
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.) И.А.Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. |
|
10 |
«У лукоморья дуб зелёный…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. |
|
11 |
В.А.Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. |
|
12 |
М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» -(1837).Историческая основа стихотворения. |
|
13 |
«Бородино». Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. |
|
14 |
Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. |
|
15 |
Н.В.Гоголь. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». |
|
16 |
.Н.В.Гоголь. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». |
|
17 |
Н.В.Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий в повести. |
|
18. |
Н.В.Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий в повести. |
|
19 |
Т.л. Фантастика (развитие представлений). |
|
20 |
Юмор (развитие представлений). |
|
21 |
Л.К. Мирошникова. Стихотворения. Чтение по ролям |
|
22. |
Н.А.Некрасов. На Волге. Раздумья поэта о судьбе народа |
|
23 |
Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу. |
|
24 |
Поэтический образ русской женщины. |
|
25 |
Стихотворение «Крестьянские дети». |
|
26 |
Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы. Речевая характеристика персонажей. |
|
27 |
В. Попов, В. Попова. Жизненный путь и творчество |
|
28 |
В. Попов, В. Попова. Жизненный путь и творчество |
|
29 |
.«Муму»- повествование о жизни в эпоху крепостного права. |
|
30 |
Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. |
|
31 |
Немота главного героя – символ немого протеста крепостных крестьян. |
|
32 |
Устное сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму» |
|
33 |
Писатели Кубани детям. Поэзия И.Вараввы |
|
34 |
Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы |
|
35 |
Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. |
|
36 |
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. |
|
37 |
Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы |
|
38 |
Обучение сравнительной характеристике героев. |
|
39 |
Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе |
|
40 |
Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. |
|
41 |
В.Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). |
|
42 |
«В дурном обществе». Образы героев. |
|
43 |
Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение |
|
44 |
Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. |
|
45 |
Вася, Валёк, Тыбурций. Отец и сын.
|
|
46 |
Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». |
|
47 |
Письменные ответы на вопросы по содержанию повести «В дурном обществе» |
|
48 |
Портрет. |
|
49 |
Композиция литературного произведения (начальные понятия). |
|
50 |
Жизнь и быт кубанского народа в стихотворениях С.Н.Хохлова |
|
51 |
С.А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. «Я покинул родимый дом…» - поэтическое изображение родной природы. |
|
52 |
Низкий дом с голубыми ставнями…» Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России |
|
53 |
Своеобразие языка есенинской лирики. |
|
54 |
Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. |
|
55 |
Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. |
|
56 |
Своеобразие языка, интонации сказа |
|
57 |
К.Г.Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Тёплый хлеб». «Заячьи лапы».Доброта и сострадание |
|
58 |
.«Двенадцать месяцев»- пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои |
|
59 |
.«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах |
|
60 |
Жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие мира.
|
|
61 |
Кубанские поэты о природе родного края. |
|
62 |
Дон-Аминадо. «Города и годы». Стихотворные лирические произведения о Родине Выразительное чтение. |
|
63 |
Ю.Ч.Ким. «Рыба-кит». Юмор (развитие понятия). |
|
64 |
Характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека. |
|
65 |
Художественные детали в сказке. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Победа добра, любви и дружбы. |
|
66 |
Жорж Санд. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Характеристика персонажей |
|
67 |
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших |
|
68 |
Кубанские поэты о войне. |
Математика
Действия с числами в пределах 10000 |
|
Устная нумерация в пределах 10.000. |
https://onlinetestpad.com/ru/test/101534-chisla-ot-1-do-1000 ; https://videouroki.net/tests/numieratsiia-v-priedielakh-1000.html |
Тысяча как счётная единица. Счёт тысячами. Составление числа из тысяч, сотен, десятков, единиц |
https://skysmart.ru/articles/mathematic/razryady-i-klassy-chisel |
Разложение чисел на сотни, тысячи, десятки, единицы.
|
https://calc-best.ru/matematicheskie/teoriya-chisel/razlozhit-chislo-po-razryadam |
Письменная нумерация и деление на однозначное число |
|
Чтение чисел в пределах 10000 Письменная нумерация в пределах 10000 |
|
Умножение многозначного числа на 0 и 1. |
https://videouroki.net/video/20-umnozhenie-i-ego-svojstva-umnozhenie-na-0-i-1.html |
Деление многозначного числа на 1 и само себя |
|
Умножение многозначного числа на однозначное. Проверочная работа: «Действия с числами в пределах 1000» |
|
Письменное сложение и вычитание в пределах 10000 Решение практических задач по рисунку и схеме на изменение величин на несколько единиц. |
https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/znakomstvo-s-osnovnymi-ponyatiyami-v-matematike/zadachi-na-uvelichenie-umenshenie-chisla-na-neskolko-edinits; https://spishu.ru/forum/98-445-1 |
Решение уравнений на сложение и вычитание в пределах 10000. Проверочная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 10000» |
https://multiurok.ru/index.php/files/kontrolnaia-rabota-po-matematike-v-6-klasse-za-i-c.html |
Письменное умножение в пределах 10000. Решение уравнений на умножение и деление чисел в пределах 10000 Решение задач на изменение величин в несколько раз по схеме. Решение текстовых задач на изменение величин в несколько раз Действие с числами в пределах 1000. |
https://worldofmath.ru/knowledge_base/tpost/ya3c8m47g1-slozhenie-i-vichitanie-chisel-v-predelah |
Письменная нумерация и деление на однозначное число |
https://iu.ru/video-lessons/b48f2c41-5ef4-487f-b921-22c308d1c854 |
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 |
|
Правило сложения и вычитания именованных чисел (меры длины) Сложение и вычитание именованных чисел (меры длины) |
https://kaknauchit.ru/slozhenie-i-vychitanie-imenovannyh-chisel/ https://multiurok.ru/files/prieobrazovaniie-imienovannykh-chisiel-dieistviia.html |
Правило сложения и вычитания именованных чисел (меры времени) |
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 Решение примеров на сложение и вычитание в 2 действия. Самостоятельная работа: «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000» |
https://tak-to-ent.net/load/441-1-0-19775 https://mirppt.ru/slides/ustnoe_i_pismennoe_slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelax_1000.html |
Решение уравнений на сложение и вычитание Самостоятельная работа по теме: «Решение уравнений на сложение и вычитание в пределах 1000» |
|
Решение примеров на сложение и вычитание в 2-3 действия. Решение задач на сложение и вычитание чисел. Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 |
|
Повторение |
|
Вычитание чисел с переходом через десяток. Вычитание вида 903-574 |
https://videouroki.net/razrabotki/alghoritm-raboty-s-triekhznachnymi-chislami.html ; https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2021/04/09/priyomy-pismennogo-vychitaniya
|
Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат |
https://shkolkovo.net/theory/59 ; https://videouroki.net/video/24-priamoughol-nik-svoistvo-iegho-storon-kvadrat.html |
Решение составных задач на кратное сравнение |
https://videouroki.net/video/19-sostavnyie-zadachi-na-raznostnoie-i-kratnoie-sravnieniie.html ; |
Письменное деление на однозначное число |
https://multiurok.ru/files/kartochki-po-matematike-pismennoe-delenie-na-odnoz.html ; |
Правила сложения и вычитания чисел |
https://skysmart.ru/articles/mathematic/svojstva-slozheniya-i-vychitaniya https://tehtab.ru/Guide/GuideMathematics/MathsForTheYoungest/AdditionAndSubtractionRules/ |
ФГСР
№ |
Темы с применением электронных образовательных технологий |
сайты |
1 |
Значение имени существительного в речи |
|
2 |
Составление предложений из текста имён существительных по вопросам |
|
3 |
Мягкий знак (ь) у существительных женского рода после шипящих в конце слова. |
|
4 |
Отсутствие мягкого знака у существительных мужского рода после шипящих в конце слова. |
|
5 |
Несклоняемые имена существительные среднего рода. |
|
6 |
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения «глагол + существительное». |
|
7 |
Выделение из текста имён прилагательных по вопросам. |
|
8 |
Выделение из текста имён прилагательных по вопросам. |
|
9 |
Составление предложений с прилагательными: серый, синий, голубая, вкусная |
|
10 |
Разделительные знаки. Буквы ъ и ь.
|
|
11 |
Двойные согласные в простейших словах |
|
12 |
Употребление глаголов в связной речи. |
|
13 |
Не с глаголами. |
|
14 |
Общее понятие о неопределённой форме глаголов.
|
|
15 |
Изменение глаголов по лицам и числам будущем времени.
|
|
16 |
Различие слов, обозначающих предметы и действия, их группировка по вопросам кто? что? что делает? |
|
17 |
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими временные отношения «существительное + глагол».
|
|
18. |
Классификация глаголов по временам |
|
18 |
Составление предложений со словосочетаниями существительных и местоименийсглаголами единственного числа, обозначающими завершённое действие в настоящем времени. |
|
20 |
Классификация глаголов по времени. Настоящее, прошедшее время. |
|
21 |
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими временные отношения «существительное + глагол». |
|
22. |
Обобщение по теме «Глагол».
|
|
23 |
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения «глагол + к, от + существительное». |
|
24 |
Составление предложений со словосочетаниями, обозначающими пространственные отношения «глагол + к, от + существительное. |
|
25 |
Изменение глаголов по времени.
|
|
26 |
Предложения простые и сложные. Предложения повествовательные, вопросительные, восклицательные (без использования терминов). |
|
27 |
Расстановка знаков препинания в конце предложений |
|
28 |
Повторение. Изменение глаголов по времени |
|
29 |
Повторение материала. Имена существительные |
|
30 |
Повторение материала. Имена существительные |
|
31 |
Повторение материала Имена существительные |
|
32 |
Повторение материала. Имя прилагательное. |
|
33 |
Повторение материала. Имя прилагательное. |
|
34 |
Повторение материала. Имя прилагательное. |
|
История
Повторение.
Воцарение династии Романовых
https://aif.ru/dontknows/about/dinastiya_romanovyh_istoriya_vocareniya;
https://ote4estvo.ru/sobytiya-xvi-xviii/38-vocarenie-romanovyx.html
Российское общество в конце XVI века
https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-klass-rossiyskoe-obschestvo-v-veke-3776777.html ;
https://studme.org/19640805/istoriya/russkoe_gosudarstvo_obschestvo_kontse_xvi
Раздел 1. Единая Россия (конец XV – начало XVII в.)
Тема 1. Эпоха Петра I (1682—1725 )
Начало правления Петра I.
.Полтавская битва.
Петр I – первый российский император.
Повторение по теме: "Российское государство в конце XVII-начале XVIII вв."
Раздел 2:Российская империя в первой половине XIX века.
Тема 1. Российская империя в первой четверти XIX века.
Правление Александра I (1801—1825)
Россия после войны с Наполеоном
https://revolution.allbest.ru/history/00408503_0.html ;
https://www.all-theories.com/post/russia_after_napoleonic_war
Тема 2. Российская империя после Петра
https://infourok.ru/biblioteka/istoriya-rossii/klass-8/uchebnik-1812/tema-100761/type-56
Правление Анны Иоановны (1730 – 1740)
https://histrf.ru/read/articles/anna-ioannovna-event
Тема 2.Россия эпохи Николая
Император Николай I
Внутренняя политика Николая I (1825—1855)
Итоги правление Николая I (1825—1855)
https://studme.org/109617/istoriya/rossiya_nikolaevskuyu_epohu ;
https://www.rosimperija.info/post/1369;
https://studfile.net/preview/5912990/page:27/
Тема 3: Россия при Екатерине II
Россия в эпоху Екатерины II. Особенности внутренней политики.
Внешняя политика Екатерины II
Обобщение по теме Россия при Екатерине II (1762—1796)
https://moodle.kstu.ru/mod/book/tool/print/index.php?id=11294
https://ekaterina-ii.ru/imperatritsa/epoha-ekateriny-ii/ ;
https://obrazovaka.ru/istoriya/vnutrennyaya-i-vneshnyaya-politika-ekateriny-2.html
Тема 4: Культура России XVIIIв
Архитектура. Облик городов России
Повторение по теме «Российская империя после Петра I»
https://histerl.ru/lectures/18_vek/russkaia_kultura_18_veka.htm;
https://videouroki.net/video/35-kultura-rossii-v-xviii-v.html
География
Тема 1. Мировой океан |
|
Атлантический океан. Тихий океан. Современное изучение Мирового океана. Практическая работа № 1 «Обозначение океанов на контурной карте полушарий». |
http://sch-frolovskoe.karagai-edu.ru/upload/pages/20718/dat_147378648651.pdf |
Тема 2. Африка |
|
Разнообразие рельефа. Климат. Реки и озёра. Растительность тропических лесов. Растительность саванн. Растительность и животные пустынь. Египет. Танзания. Нигерия. Практическая работа № 3 «Обозначение на контурной карте острова Мадагаскара, полуострова Сомали, пустыни Сахары, крупнейших рек (Нила, Нигера, Конго), гор (Атлас), Суэцкого канала, изученных государств».
|
https://mirplaneta.ru/materik-afrika-opisanie-relef-klimat-flora-i-fauna.html; https://infourok.ru/urok-po-teme-afrikaobraz-materika-geografiya-klass-3809920.html; |
Тема 3. Австралия
|
|
Разнообразие рельефа. Климат. Реки и озёра. Животный мир. Практическая работа № 4 «Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных». Австралийский Союз. Практическая работа № 5 «Обозначение на контурной карте острова Новая Гвинея, реки Муррей, города Канберры». |
https://mirplaneta.ru/materik-avstraliia-opisanie-relef-klimat-flora-i-fauna.html ; http://www.myshared.ru/slide/937518/
|
Тема 4. Антарктида |
|
Географическое положение. Антарктика. Практическая работа № 6 «Обозначение на контурной карте изучаемого материка». Растительный и животный мир. Охрана природы.
|
https://www.sites.google.com/a/soe.uspi.ru/geografia-materikov-i-okeanov/materiki/antarktida |
Кубановедение
Повторение
Источники информации о природе, населении и истории малой родины.
https://pptcloud.ru/geography/istochniki-znaniy-o-maloy-rodine
Тема 1. Степи
Географическое положение. Формы рельефа. Особенности климата.
https://spravochnick.ru/geografiya/fizicheskaya_geografiya_rossii/stepnaya_zona_rossii/
Растительный и животный мир степной зоны.
https://nauka.club/geografiya/zona-stepej-osobennosti-klimata-flory-fauny.html
Природа Таманского полуострова. Формы рельефа. Климатические условия.
http://taman.club/mesta/47-priroda-tamani.html
Закубанская равнина.
Хозяйственное освоение кубанских степей.
https://maxpark.com/user/4297800867/content/4568635
Тема 2. Предгорья и горы Западного Кавказа.
Природа предгорий.
http://kmvline.ru/lib/apozap/1.php
Воздействие человека на природу предгорий и гор. Самостоятельная работа.
http://kubanovedov.ru/kuban142.php
Тема 3. Природа Азовского и Черноморского побережий Краснодарского края.
Природно-хозяйственный комплекс Азовского побережья.
Формирование природно-хозяйственного комплекса Черноморского побережья.
https://www.youtube.com/watch?v=fj57j5xE1rg
Тема 4. Моря
Азовское и Чёрное моря. Проблемы охраны экосистемы Азово-Черноморского бассейна.
https://studwood.ru/693239/geografiya/ekologicheskie_problemy_chernogo_azovskogo_morey ;
https://cleanbin.ru/problems/black-sea-pollution ;
Итоговое повторение и проектная деятельность.
https://infourok.ru/prezentaciya-ekologiya-chernogo-i-azovskogo-morya-876518.html
Тема 5. Турецкие крымско-татарские поселения на Кубани.
Повседневная жизнь гарнизонов турецких крепостей.
https://cyberleninka.ru/article/n/turetskie-kreposti-na-territorii-kubani-v-xv-xvii-vv ;
http://kubanovedov.ru/kuban148.php
СБО
Бюджет.
Расходы на питание.
Планирование крупных покупок.
Содержание жилища: оплата жилой площади и коммунальных услуг.
Расчёт электроэнергии и газа – снятие показаний счётчика и заполнение квитанций.
Планирование расходов на день, две недели.
http://www.myshared.ru/slide/970945/
https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/01/17/urok-sbo-byudzhet-semi
https://urok.1sept.ru/articles/644138
Культура поведения.
Культура общения юноши и девушки.
Внешний вид молодых людей.
http://mou60.chel-edu.ru/p44aa1.html
https://www.youtube.com/watch?v=D39qLQFnEHU
Личная гигиена.
Правила ухода за кожей лица с помощью косметических средств.
Медицинская помощь.
Первая помощь при несчастных случаях: ожог, обморожение, тепловой и солнечный удар.
Первая помощь при несчастных случаях:
Отравление.
https://53.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/kak-okazat-pervuyu-medicinskuyu-pomoshch
Первая помощь утопающему.
Глистные заболевания и меры по предупреждению.
https://kopilkaurokov.ru/obzh/presentacii/glistnyie-zabolievaniia
Одежда и обувь.
Ручная стирка и сушка изделий из шерстяных и синтетических тканей.
Глажение белья.
http://www.myshared.ru/slide/827762/
https://theslide.ru/uncategorized/prezentatsiya-k-uroku-sbo-utyuzhka-odezhdy
Прачечная. Правила пользования. Виды услуг.
https://botana.biz/prezentaciya/tehnologiya/pmjvzyt0.html
Питание.
Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи (повторение).
Консервирование овощей.
Консервирование фруктов, ягод.
http://www.myshared.ru/slide/572987/
https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-k-uroku-zaghotovka-produktov.html
Черчение
№ |
Темы с применениемэлектронных образовательных технологий |
сайты |
1 |
Фольклор – коллективное устное народное творчество |
|
2 |
Сказка, как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые |
|
3 |
Иван–Царевич – победитель житейских невзгод. Животные – помощники. |
|
4 |
Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Т.Л.Сказочные формулы. Сравнение |
|
5 |
Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. |
|
6 |
Обучение устному сочинению «Мой любимый герой русской народной сказки». |
|
7 |
Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Т.Л. Летопись. (начальные представления) |
|
8 |
Ломоносов –ученый, поэт, художник, гражданин. |
|
9 |
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века). (Обзор.) И.А.Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. |
|
10 |
«У лукоморья дуб зелёный…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. |
|
11 |
В.А.Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета. |
|
12 |
М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино» -(1837).Историческая основа стихотворения. |
|
13 |
«Бородино». Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. |
|
14 |
Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. |
|
15 |
Н.В.Гоголь. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». |
|
16 |
.Н.В.Гоголь. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». |
|
17 |
Н.В.Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий в повести. |
|
18. |
Н.В.Гоголь. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий в повести. |
|
19 |
Т.л. Фантастика (развитие представлений). |
|
20 |
Юмор (развитие представлений). |
|
21 |
Л.К. Мирошникова. Стихотворения. Чтение по ролям |
|
22. |
Н.А.Некрасов. На Волге. Раздумья поэта о судьбе народа |
|
23 |
Вера в потенциальные силы народа, лучшую его судьбу. |
|
24 |
Поэтический образ русской женщины. |
|
25 |
Стихотворение «Крестьянские дети». |
|
26 |
Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы. Речевая характеристика персонажей. |
|
27 |
В. Попов, В. Попова. Жизненный путь и творчество |
|
28 |
В. Попов, В. Попова. Жизненный путь и творчество |
|
29 |
.«Муму»- повествование о жизни в эпоху крепостного права. |
|
30 |
Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. |
|
31 |
Немота главного героя – символ немого протеста крепостных крестьян. |
|
32 |
Устное сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму» |
|
33 |
Писатели Кубани детям. Поэзия И.Вараввы |
|
34 |
Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы |
|
35 |
Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. |
|
36 |
«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. |
|
37 |
Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы |
|
38 |
Обучение сравнительной характеристике героев. |
|
39 |
Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе |
|
40 |
Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. |
|
41 |
В.Г. Короленко. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности). |
|
42 |
«В дурном обществе». Образы героев. |
|
43 |
Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение |
|
44 |
Образ серого, сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. |
|
45 |
Вася, Валёк, Тыбурций. Отец и сын.
|
|
46 |
Размышления героев. «Дурное общество» и «дурные дела». |
|
47 |
Письменные ответы на вопросы по содержанию повести «В дурном обществе» |
|
48 |
Портрет. |
|
49 |
Композиция литературного произведения (начальные понятия). |
|
50 |
Жизнь и быт кубанского народа в стихотворениях С.Н.Хохлова |
|
51 |
С.А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. «Я покинул родимый дом…» - поэтическое изображение родной природы. |
|
52 |
Низкий дом с голубыми ставнями…» Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России |
|
53 |
Своеобразие языка есенинской лирики. |
|
54 |
Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. |
|
55 |
Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. |
|
56 |
Своеобразие языка, интонации сказа |
|
57 |
К.Г.Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Тёплый хлеб». «Заячьи лапы».Доброта и сострадание |
|
58 |
.«Двенадцать месяцев»- пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои |
|
59 |
.«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах |
|
60 |
Жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие мира.
|
|
61 |
Кубанские поэты о природе родного края. |
|
62 |
Дон-Аминадо. «Города и годы». Стихотворные лирические произведения о Родине Выразительное чтение. |
|
63 |
Ю.Ч.Ким. «Рыба-кит». Юмор (развитие понятия). |
|
64 |
Характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека. |
|
65 |
Художественные детали в сказке. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Победа добра, любви и дружбы. |
|
66 |
Жорж Санд. «О чём говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Характеристика персонажей |
|
67 |
Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших |
|
68 |
Кубанские поэты о войне. |