Организация родительского контроля |
|
Нормативно-правовые документы |
|
Положение "О родительском контроле за организацией питания обучающихся" от 02.09.2024 г. № 168-В |
(просмотреть) |
Приказ от от 02.09.2024 г. № 167-В «О создании комиссии родительского контроля за организацией питания» |
(просмотреть) |
План работы комиссии родительского контроля за организацией питания обучающихся на 2024-2025 учебный год |
(просмотреть) |
Порядок допуска родителей (законных представителей) обучающихся в столовую для осуществления родительского контроля |
(просмотреть) |
Анкеты |
|
Заполненные анкеты по оценке удовлетворенности качеством питания | |
Форма анкеты для заполнения |
|
Анкета по удовлетворенности качеством питания в ГКОУ школе-интернате г. Краснодара |
|
Ссылка на анкетирование родителей по вопросам организации питания |
|
Рекомендации и памятки |
|
Рекомендации родителям по организации питания детей в семье | |
Памятка для обучающихся и их родителей «Пять правил здорового питания» |
|
Акты и результаты родительского контроля |
|
Акт №4 проверки школьной столовой комиссией родительского контроля от 16.02.2023 |
|
Акт №5 проверки школьной столовой комиссией родительского контроля от 03.04.2023 |
|
Акт № 1 проверки школьной столовой комиссией родительского контроля от 18.10.2023 |
|
Результаты родительского контроля 18.10.2023 г. |
|
Результаты родительского контроля 26.12.2023 г. |
|
Результаты родительского контроля 14.03.2024 г. |
|
Результаты родительского контроля 24.10.2024 г. |
|
Фотоотчет |
|
Фотоотчет по организации родительского контроля |
ГКОУ школа-интернат г. Краснодара
Для родителей
«Здоровое питание – здоровый ребёнок»
Если ребёнок плохо ест
Время еды должно быть временем отдыха и удовольствия для всех. Тем не мене дети, часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом.
Как предотвратить проблему
- Вы - пример поведения за столом, поэтому должны есть вместе с ребёнком, и тоже, что и он.
- Ребёнку следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставлять его насильно.
- Предложите: «Пожалуйста, съешь по маленькому кусочку каждого блюда, иначе это будет невежливо».
- Ребёнок имеет право отказаться съесть «даже по маленькому кусочку». Если на ребёнка не давить, то рано или поздно он начнёт есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению у всех здорового отношения к ней.
- За едой вовлекайте ребёнка в спокойный разговор.
- Почаще готовьте что-нибудь вместе.
- Не делайте ребёнку замечаний во время еды.
Как справиться с проблемой,
если она уже есть?
Если ребёнок слишком быстро заглатывает пищу:
Объясните ребёнку, что пищу нужно пережёвывать медленно, чтобы организм мог взять из хорошо прожёванной пищи побольше полезных веществ, а это поможет ему расти высоким, красивым и сильным.
Если ребёнок ест слишком вяло:
Накладывайте пищу в тарелку понемногу, постепенно, добавляя её. Объясните ему, что с маленькой порцией справиться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме слишком много внимания, чтобы не усугубить ситуацию.
Если ребёнок слишком разборчив в еде:
Для начала начните давать ребёнку новую еду очень маленькими порциями. Не заставляйте есть насильно. Постарайтесь создать за столом спокойный, благоприятный тон, продемонстрируйте своё отношение к этой еде.
Сервировка стола
Правила поведения за столом
Правила поведения, как за столом, так и правила этикета вообще, должны соблюдаться и дома и в школе. Поэтому мы предлагаем Вам примерный список правил, которых мы придерживаемся в школе.
Ваш ребенок достаточно взрослый, для тех требований, которые к нему будут предъявляться. То, чему Вы научите ребенка в детском возрасте – останется на всю жизнь.
Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если Вы будете объяснять ребенку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки…
Родители, помните! Вести себя ДОМА нужно ТАК ЖЕ, КАК И В ГОСТЯХ! Никогда не давайте скидку «ничего страшного, он же дома! Здесь же все свои!» Ребенок искренне не поймет, почему дома ему разрешали, есть торт руками и плеваться тем, что ему не нравится, а тут мама вдруг начинает ругать!!! Ребенку непонятно почему вы так поступаете…
ЕСЛИ это нельзя – это нельзя ВСЕГДА!
ЕСЛИ это можно – это можно ВСЕГДА!
- Правильно держат ложку и вилку.
- Умеют пользоваться ножом.
- Не стучат столовыми приборами о тарелку, чашку.
- Не едят с целого куска.
- Не выбирают кусок на тарелке.
- Яичницу, рыбу, котлету, запеканку, рулеты едят с помощью вилки (см.рис.), без ножа.
- Не вылизывают тарелку, не выливают в ложку, не пьют из тарелки.
- Суп сначала пробуют, а потом едят, набирая 1/3 ложки, направляя в рот боковой частью.
- При доедании супа тарелку наклоняют от себя.
- Не запрокидывают голову во время питья компота.
- Не наклоняются низко над тарелкой.
- Пережевывают пищу с закрытым ртом.
- Не чавкают.
- Умеют пользоваться салфеткой, не вытирают рот, а прикладывают ко рту.
- Использованную салфетку кладут справа под бортик тарелки.
- Использованные столовые приборы: ножи, вилки, ложки, кладут на тарелки параллельно ручками влево, причем вилку зубцами вниз.
- Благодарят после еды и убирают посуду.
- При временном прекращении еды кладут столовые приборы на бортик тарелки.
- После еды пополощи рот.