Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат

ГКОУ школа-интернат города Краснодара

адрес: 350061, город Краснодар,

улица им. Мачуги В.Н., 80

email: internat23@mail.ru

тел: +78612375595 

Главное меню

Опрос для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся работы нашей образовательной организации.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Пройти опрос

Вход на сайт

1

 

 

 

Условия охраны здоровья обучающихся

 

Одной из задач школы-интерната является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

 Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами, как Федеральный закон «Об образовании в РФ». (просмотреть)

 Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

 Охрана здоровья учащихся включает в себя:

  • организацию питания учащихся:

Питание обучающихся осуществляется по основному организованному 14-дневному меню, утвержденному директором ГКОУ школы-интерната 09.01.2024 г., имеющему экспертное заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» № 5168/03 от 06.10.2023 г.  для учащихся возрастной категории от 7 до 11 лет и от 12 и старше. Организация питания обучающихся является отдельным обязательным направлением деятельности школы-интерната. Для организации питания обучающихся используются специальные помещения (пищеблок), соответствующие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям:

  • соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам; 
  • обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям;
  • наличие подсобных помещений для хранения продуктов;
  • обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;

Обслуживание горячим питанием учащихся осуществляется штатными сотрудниками школы, имеющими соответствующую профессиональную квалификацию. Суточные пробы блюд отбираются и хранятся в соответствии с санитарными нормами и правилами. Имеется информационный стенд, на котором помещены график приема пищи по классам, ежедневное меню для приходящих и проживающих воспитанников. Рядом с обеденным залом имеются умывальники, электрополотенца для рук. Ответственный дежурный по школе обеспечивает сопровождение учащихся классными руководителями, воспитателями в помещение столовой. Сопровождающие классные руководители, воспитатели обеспечивают соблюдение режима посещения столовой, порядок и содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют личную гигиену учащихся перед едой. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем предварительного накрытия столов.

При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

  • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
  • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
  • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
  • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
  • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

 

  •  определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

 При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.

Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. 

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

Школа-интернат организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту

В школе-интернате работает библиотека.

В школе-интернате классные руководители проводят беседы с учащимися по здоровьесбережению.

  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

  •  профилактику табакокурения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

Советом профилактики организованно наличие безопасной поддерживающей среды в школе - интернате: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. Так же проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

  •  обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

 Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

 Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

 Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

 В школе-интернате работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, социальный педагог, педагоги-психологи.

 Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.

 Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.

 Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

  •  профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

 

 Ответственные за технику безопасности и классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с обучающимися.

 Для оказания доврачебной медицинской помощи обучающимся в школе-интернате функционирует медицинский пункт.

 Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

 ·       культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

·       культуру физическую,

·       культуру психологическую,

·       культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью, оформление стендов о правильном питании, здоровом образе жизни, технике безопасности и т. д.

 

вернуть назад

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся