Государственное казённое общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат

ГКОУ школа-интернат города Краснодара

адрес: 350061, город Краснодар,

улица им. Мачуги В.Н., 80

email: internat23@mail.ru

тел: +78612375595 

Главное меню

Опрос для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании. Нам важно знать Ваше мнение по ряду вопросов, касающихся работы нашей образовательной организации.

Анкета АНОНИМНАЯ.

Пройти опрос

Вход на сайт

Психолого - педагогическое сопровождение (просмотреть)

интернет-консультация психолога

 

Для  консультирования детей, подростков и их родителей по интересующим вопросам с целью оказания своевременной психологической и иной помощи действует психологическая служба.

Необходимую консультативную помощь можно получить по адресу электронной почты:

 

Педагог-психолог (1-5 классы)

Николаенко Алена Дмитриевна

Адрес электронной почты

Alena.nikolaenko.16@bk.ru

Педагог-психолог (5-12 классы)

Угольская Жанна Евгеньевна

Адрес электронной почты

Zhanna.ugoiskaya@mail.ru

 

ВАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУТ!

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей  

     

 

В Краснодарском крае действует горячая линия экстренной психологической помощи детям, подросткам и молодежи, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Квалифицированные специалисты помогут найти решение в экстренной ситуации.

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения.

Основной целью процесса психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном учреждении является создание эмоционально комфортных условий для обучения, контроль за психологическим здоровьем обучающегося, помощь в преодолении возникающих проблем в обучении и межличностных отношений у ребенка с ОВЗ.

          

Процесс сопровождения основан на ряде следующих принципов:

1. Гуманизация – предполагает, веру в способности детей.

2. Системный подход – основан, прежде всего, на идее понимания человека как целостной системы.

3. Комплексный подход к сопровождению развития ребенка.

4.Учет его индивидуальных и возрастных характеристик, предполагающий формы, способы, содержание, сопровождения, соответствующие имеющимся возможностям ребенка, темпам его развития.

5. Непрерывность сопровождения ребенка в образовательном процессе, а именно, преемственность и последовательность сопровождения.

Психолого-педагогическое сопровождение содержит в себе решение следующих задач:

1. Профилактика возникновения проблем развития у детей.

2. Поддержка (содействие) ребенка в решении значимых для него задач развития: социализации, обучения, преодоление учебных трудностей, проблем с выбором образовательного и профессионального маршрута, затруднение эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений с другими детьми, учителями, родителями.

3. Психологическое выполнение адаптированных образовательных программ.

4.Формирование психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) всех участников образовательного процесса.

Психолого-педагогическое работа ведется в 6 направлениях:

Психологическое просвещение и профилактика – формирование у педагогов, обучающихся, родителей потребностей в психологических знаниях, система мероприятий, направленных на содействие в создании условий для предупреждения возможного неблагополучия в психологическом и личностном развитии;

 Психологическая диагностика – получение своевременной информации, необходимой для оказания психологической помощи, выявление возможностей, интересов, способностей, склонностей;

Развивающая и психокоррекционная работа – активное взаимодействие педагога-психолога с детьми , групповые и индивидуальные занятия 1 раз в неделю;

Психологическое консультирование – консультирование родителей и педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания детей;

Профориентационная работа – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание условий, помогающих обучающимся в профессиональном самоопределении.

Аналитико-эксперьная деятельность - анализ деятельности; анализ научной и практической литературы для подбора инструментария; разработки развивающих и коррекционных программ; участие в научно-практических конференциях и семинарах; посещение совещаний, методических объединений, знакомство с методической литературой и новинками в области психологии и педагогики, подготовка бланков, наглядного материала; создание картотеки практического материала.

Циклы психолого-педагогического сопровождения в школе- интернате:

1. Поступление обучающихся в первый класс.

2. Процесс адаптации в начальном звене школы.

3. Переход в среднее звено (рубежная диагностика).

4. Адаптация в среднем звене.

5. Подростковый кризис.

6. Профориентация.

7. Подготовка к ГИА (работа с выпускниками)

 

Развивающая и психокоррекционная работа направлена на:

1. Развитие познавательных качеств обучающихся с учетом их перспективного развития и потенциальных возможностей ориентирована на снятие эмоционального и мышечного напряжения, формирование благоприятной учебной мотивации.

Содержание деятельности:

  • улучшение различных характеристик произвольного внимания: объема, устойчивости, распределения и переключения;
  • формирование зрительной и слуховой памяти;
  • образование логического мышления, интеллектуальных операций: сравнения, анализа, синтеза, навык проводить обобщение, определять закономерности, производить классификацию по заданному или найденному признаку;
  • способность (навык) формулировать свои суждения, умозаключения, доказательства;
  • увеличение общего кругозора;
  • создание позитивного отношения к школе, к учебе.

 

2. Развитие и формирование личностной сферы детей и эмоционально-волевых характеристик.

Содержание деятельности:

  • формирование навыка называть, обозначать свои чувства, а также, различать их по уровню интенсивности переживания;
  • способность к формированию умения контролировать свои эмоциями, осознавая и принимая их;
  • образование чувства эмпатии и сопереживания, навык распознавать и адекватно реагировать на эмоциональные состояния другого человека;
  • корректировка трудностей в эмоционально-волевой сфер;
  • развитее навыков положительного взаимодействия и сотрудничества с другими людьми;
  • образование личностных черт, необходимых для продуктивных взаимоотношений с окружающими;
  • формирование способности и навыков конструктивного разрешения конфликтных ситуаций;
  • создание и поддержка благоприятного эмоционально-психологического климата, сближение и развитие детского коллектива;
  • использование на занятиях игр и упражнений на регуляцию психофизиологического состояния, снятие нервно-психического напряжения, обучение дыхательной гимнастике;
  • включение и использование современных здоровьесберегающих технологий.

 

В системе используются элементы методик развивавшей работы: игротерапия, арт-терпия, методы релаксаций, песочная терапия, психогимнастика,  телесно-ориентированная терапия, имитационные игры и т.д.

Действующая система в учреждении включает в себя следующие направления: организационные, совершенствование уровня социальной реабилитации, обеспечение разноуровневого, вариативного обучения и воспитания ребёнка-инвалида, реализация принципа интегрированного обучения, содействие в преодолении информационного барьера, психолого-педагогическая работа, профилактическая работа по сохранению здоровья.

 

Информация для родителей 

 

Буклет - Дети учатся жить у взрослых (просмотреть)

Буклет -Профориентационная деятельность (просмотреть)

Буклет - Психолого-педагогическая характеристика детей с дефицитарным развитием (просмотреть)

Возрастные особенности развития человека (просмотреть)

Информационно-просветительской поддержки родителей, воспитывающих детей с нарушением слуха (просмотреть)

Консультация для родителей - Из истории дошкольного воспитания детей с нарушением слуха в семье (просмотреть)

Консультация по профориетации «Будущее ваших детей» (просмотреть)

Организация речевой среды для детей с нарушением слуха (просмотреть)

Памятка по суицидальному поведению детей и подростков (просмотреть)

Психическое развитие детей с нарушенным слухом в особых условиях восприятия внешнего мира и взаимодействия с ним (просмотреть)

Что нужно знать родителям в период адаптации первоклассников (просмотреть)

Рекомендации родителям слабослышащего ребёнка (просмотреть)

 

 

Информация для обучающихся

Безопасное поведение в экстремальных ситуациях (просмотреть)

Зачем нужны государственные экзамены (просмотреть)

Права и Обязанности Человека (просмотреть)

Правовое обеспечение вопроса - Можно снимать видео и записывать других людей (просмотреть)

Профориентация - Хочу, Могу, Надо (просмотреть)

Умей сказать - НЕТ (просмотреть)

 

Памятки

  

 

 

Согласно плану работы по "Формированию жизнестойкости обучающихся с нарушением слуха" проводиться мониторинг психоэмоционального состояния обучающихся с помощью АПК "Истоки здоровья Valeometer":

  • октябрь- 1 этап
  • апрель - 2 этап

Интернет консультация

Интернет консультация