Организация и проведение открытых мероприятий и уроков месячника педагогического мастерства педагогов гуманитарного цикла

 С 6 по 30 ноября в школе проходил месячник педагогического мастерства педагогов гуманитарного цикла. . Предметный месячник является одним из видов внеклассной работы по предмету.
При проведении месячника учителя-предметники учитывают возрастные особенности школьников, их интересы и пожелания, индивидуальные склонности и способности, стараются использовать разные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетают коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности на мероприятиях используются игры, конкурсы с применением ИКТ. Месячник стал хорошей возможностью продемонстрировать умение, мастерство не только школьникам, но и их наставникам.
Месячник русского языка, литературы и истории – это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели.
Основная цель предметного месячника:
- повышение интереса учеников к предметам,
- формирование познавательной активности,
- расширение круга знаний,
- развития творческих возможностей детей,
- привитие интереса к предметам.
Предметный месячник гуманитарного цикла был призван решить следующие задачи:
1. Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала.
4. Создание праздничной творческой атмосферы.
Применяемые технологии:
• Интерактивные технологии (групповая, командная работа; диспуты и проблемное обучение).
• Технологии ИКТ.
• Элементы проектных технологий.
Открытый урок обществознания в 10-б классе
по теме: «Религия как одна из форм культуры»
(учитель истории Ахмедова О.Л.)
Открытый урок русского языка в 5-е классе
по теме: «Обращение, знаки препинания при обращении»
(учитель русского языка и литературы Голивец Н. С.)

Игра-викторина «Самый умный»
(учитель русского языка и литературы Задорожняя Е.В.)

Открытый урок русского языка в 6-г классе
по теме: «Правописание соединительных гласных О и Е»
(учитель русского языка и литературы Анненкова Т.Б.)

Открытый урок русского языка в 10-а классе
по теме: Практическая работа «Нахождение в тексте СПП»
(учитель русского языка и литературы Бахчагулян С.Г.)

Открытый урок развития речи в 7-а классе
по теме: «Обзор статьи «Солнечный цветок»
(учитель русского языка и литературы Бжигакова Ф.Х.)


Конкурс сочинений среди учащихся 5-7 классов
на тему «Моя школа»

Готовясь к месячнику, учителя русского языка, литературы и истории старались использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целый месяц. Активное участие в мероприятиях приняли все классы школы.
План месячника гуманитарного цикла был выполнен, все мероприятия прошли на высоком методическом уровне и помогли учащимся проявить и развить общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить общеобразовательный кругозор.

 Мы дела свои молча делаем - и дела говорят за нас!